Путешествие

ГУДЖАРАТ называют НЕ ОТКРЫТОЙ ЖЕМЧУЖИНОЙ ИНДИИ. Его мало посещают иностранные туристы, ещё меньше русские… А ведь только официальная история штата, признанная и подтвержденная учеными, насчитывает более 4,5 тысяч лет и охватывает великое множество эпох, династий и цивилизаций. Эти земли помнят представителей Харапской культуры и императоров древних империй Маурья и Гупта. Эти земли были свидетелями возникновения и расцвета мусульманства, и колониального порабощения.  Гуджарат встречает своих гостей по-восточному гостеприимно. Пьянящие ароматы восточных специй и сладостей, колорит настоящих индийских городов и деревушек, причудливое переплетение разнообразных культурных и религиозных традиций и потрясающе красивая природа Гуджарата обязательно займут свое место в сердце путешественника.  Историческое и духовное наследие региона и его разнообразные религиозные и культурные традиции поражают воображение и переливаются яркими красками в пестром калейдоскопе индийских дней и ночей.  Здесь находилась древнейшая на земле протоцивилизайия Харрапа, а также легендарные древнеиндийские царства, известные из эпосов. Сам Кришна завершил здесь свой земой путь.  Поэтому ГУДЖАРАТ называют ещё СТРАНА ЛЕГЕНД.

ПРОГРАММА ПО ДНЯМ

День 1. Москва — Ахмедабад.

Перелет в Ахмедабад — город на берегах реки Сабармати один из семи мегаполисов Индии. Город был основан в 1411 году Ахмад-шахом на месте древнего города Карнавати. В период с 1960 по 1970 Ахмедабад был столицей штата Гуджарат, после чего столицей стал Гандинагар. Мировую популярность этот город приобрел как родина Махатмы Ганди.День 2.   Ахмедабад. По прилету встреча в аэропорту и трансфер в отель. Размещение и отдых в отеле. После завтрака экскурсия на целый день по Ахмедабаду. Посещение Ашрама Махатмы Ганди, с которым связаны исторические события в ходе длительной борьбы за независимость Индии. Далее посещение Мечети Сиди Сайед (построенной в 1573 году) с двойными окнами, выложенными из пористого камня в виде пальмовых листьев и завитков’. Качающиеся минареты мечети Сиди-Башир. Считается, что мечеть была построена Сиди Баширом, рабом Султана Ахмед Шаха. Она известна еще под названием “Дрожащая Мечеть”, так как малейшая вибрация одного из трех минаретов тут же передается остальным. Природа этого явления до сих пор остается загадкой и порождает вокруг себя многочисленные легенды. Далее посещение Храма Акшардхам — одного из наиболее удивительных культовых сооружений в Индии, — и Адалаз Степвелл (так называемые ступенчатые пруды) — уникальный колодец-пруд с замысловатой резьбой, в пять этажей глубиной, который является архитектурным чудом и был построен в 1499 году. Возвращение в отель. Ночь в отеле.

День 3.  Ахмедабад — Модхера (100 км) – Патан (35 км) – Баджана (100 км). Ранним утром отправление в Модхера. Земли вблизи Модхеры были известны с древних времен и назывались Дхармаранья (буквально «леса праведности»).Исторически это место связано с Рамой, который после битвы с Раваной попросил, чтобы мудрец Васишта показал ему место паломничества, куда он мог пойти и очистить себя от греха брахмы-хатья (грех убийства брамина, потому что Равана был брамином). Мудрец указал Раме на Дхармаранья. Рама выполнил необходимое паломничество и основал деревню Ситапур, которая и стала впоследствии Модхерой. Здесь мы посетим Храм Бога Солнца — Сурьи, который был построен в 11 веке и впоследствии разрушен делийским султаном Алаудином Кхильджи. В настоящее время храм полностью восстановлен.

После осмотра Храма мы направляемся в Патан, город, расположившийся на берегу реки Сарасвати. Патан, бывший столицей средневековой индуистской династии Соланки, правящей Гуджаратом, сейчас более известен как место производства изысканных шелковых сари патола (Patola sarees) ручной работы. Недалеко от Патана расположен комплекс джайнских храмов, а также баоли – уникальные, многоэтажные, искусно украшенные хранилища для воды, отличающиеся великолепной архитектурой и скульптурой, которые встречаются только в Гуджарате и Раджастане. Посещение баоли Рани Ки Вав (Rani Ki Vav), построенный королевой (рани) Удаямати в 1022-63 годах.

Ран Ки Вав имеет 90 футов в ширину, его стены украшены скульптурными изображениями Богов и Богинь, апсар и орнаментами. Семиэтажная конструкция баоли и такой же по глубине колодец, просто уникальны и потрясают даже подготовленное воображение, практически целиком покрытые или скульптурой или горельефами. Скульптура Рани ки Вава удивительно изящна, чувственна, отлично проработана и является одним из достойных соперников храмов династии Хойсалаи храмов Каджурахо.

Далее посещение Сахастралинга Талав (Sahastralinga Talav) — бассейн с тысячей святынь Шивы. Строительство комплекса выполнено правителем Джаясимха Сиддхараджа (Jayasimha Siddharaja) в 1093 1143 годах. После мы посетим Комплекс джайнских храмов Патиана, который включает около 100 храмов, самый большой из которых — Панчасара Паршванатх (Panchasara Parasvanath), где можно увидеть мраморные изображения Богов. Также здесь есть библиотека с уникальными древними рукописями, написанными чернилами, сделанными из золота. После мы переезжаем в Баджана. По приезду трансфер в отель и заселение. Ночь в отеле.

День 4.    Баджана — Раджкот (160 км / 4 часа). После завтрака джип сафари по Малому Качскому Ранну — сезонно болотистая солончаковая пустыня, расположенная в биогеографическом регионе пустыни Тар на территории округа Кач штата Гуджарат. Название «ранн» происходит от слова ран, которое на языке хинди означает «солончак». Это слово, в свою очередь, произошло от санскритского ирина, встречающееся в «Ригведе» и «Махабхарате». Качский Ранн занимает территорию в 30 000 кв. километров и располагается между Качским заливом и устьем реки Инд в южном Пакистане. В северной части Качского Ранна в Качский залив впадает река Луни, берущая своё начало в Раджастане. В период сезона дождей плоский пустынный солончак покрывается водой и служит местом размножения фламинго и других видов птиц. Ранее этот регион был отмелью Аравийского моря. Затем Качский Ранн оказался изолированным от океана, превратившись в большое озеро, которое существовало ещё во времена Александра Македонского. В прошлом в Качский Ранн впадала река Гхаггар-Хакра, отождествляемая с рекой Сарасвати, описанной в Ведах. Более 3000 лет назад она стала сезонной рекой, исчезающей в пустыне на севере Раджастана.

После сафари переезд в Раджкот. По прибытии заселение в отель. Свободное время. Ночь в отеле.День 5.   Раджкот — Дварка (220 км / 5 часов).

После завтрака посещение Каба Ганди Нодело, скромного жилища Ганди, расположенного в старом городе. Далее посещение Храма Джагат Мандирили Всемирного Храма, построенного в 1934 году. Храм представляет собой современное сооружение, воплощающее дух разных религий – индуизма, буддизма, христианства и ислама. Храм посвящен Шри Рамакришна Парамаханса. Главной святыней является статуя Бхагавана Шри Рамакришны, сидящего на лотосе Веди. После переезд в Дварку. По прибытии заселение в отель. Свободное время. Ночь в отеле.

День 6.     Дварка.После завтрака экскурсия по Дварке — городе, расположенном на берегу Аравийского моря. Для паломника Дварка — втройне святое место. Помимо того, что это — один из «саптапури», семи святых городов, это еще и один из четырех «дхамов», обиталищ Вишну на земле. Вдобавок, река Гомати, впадающая в море именно там, где находится Дварка, приобретает здесь священные свойства Ганги. Здесь расположен один из самых известных и главных храмов Кришны — храм Дваракадиша. Современное здание храма выстроено в XVI веке, но первый храм здесь был построен в доисторические времена правнуком Кришны Ваджранабхой на месте личного дворца Кришны — Хари Гриха. Согласно Махабхарате и Пуранам, Дварка была столицей древнего царства Кришны. Описывается, что после смерти Кришны, изначальная Дварка погрузилась на дно моря. В Пуранах упоминаются 12 Лингамов Света, символизирующих Бога Шиву, распространённых по всей стране. Один из них расположен здесь в Дварке и известен под названием Храм Нагешвар Махадев. Также мы посетим Храм Рукмини Деви, построенный в честь супруги Бога Кришны. Неподалеку от Дварки находится небольшой Храм Мирабаи — посвященный Святой поэтессе Мира Баи, которая провела последние дни своей жизни в Дварке, слагая гимны в честь Кришны и поклоняясь Ранчходжи, Храм Шанк Нараяна и Храм Нарсингх Мехте.

День 7.    Дварка — Джунагадх (210 км / 4 часа). Переезд в Джунагадх. По прибытии посещение Форта Уперкот  — это одна из самых древних крепостей в Индии, построена при Чандрагупте Маурье (дедушке Императора Ашоки). Внутри крепости находится мечеть Джама Масжид, сооруженная мусульманами из разрушенных индуистских храмов, буддистские пещеры первых веков нашей эры с резными колоннами. Мы увидим Усыпальницу Мохаббат Макбара — оригинальное сооружение с сотнями маленьких куполов на крыше, напоминающих капельки дождя и башни-минареты с витыми лестницами по бокам. Трансфер в отель и размещение. Ночь в отеле.День 8.  Джунагадх  – Сомнатх — Диу (160 км / 4 часа).
После завтрака переезд в Диу с посещением по пути Храма Сомнатх илиСомнатхкешвар (Храма бога Шивы, «Храм Владыки Луны»). Храм является одной из богатейших святынь в стране и нередко подвергался нашествию мусульманских захватчиков. В Храме находится один из двенадцати Джйотирлингамов Шивы. По легенде, бог луны Сома возгордился своей красотой и был проклят Дакшей, из-за чего Сома стал уменьшаться. Тогда он начал молиться Шиве и получил благословление, в результате которого проклятие было частично снято. На этом месте Сома, в честь которого город Сомнатх и получил своё название, воздвиг золотой храм в честь Шивы. После того, как храм был разрушен, Равана построил его из серебра, Кришна из дерева, а Бхима из камня. От храма XIII века сохранились ворота ограды, ныне известные как Джунагадхские ворота. В XVIII веке Сомнатхешвар разрушил последний Великий Могол Аурангзеб. В последний раз храм был восстановлен в 1950 году. Инициатором восстановления храма был выдающийся политический деятель Валлабхабхаи Сардар Патель. Индийцы утверждают, что была воспроизведена форма древнейшего из 7 некогда существовавших здесь храмов и что работа производилась с учетом результатов археологических раскопок. Далее переезд в Диу. По прибытии заселение в отель. Ночь в отеле.